Отстаиваем свои права в спорах с упрапляющей компанией

  • 19.11.2012 Дата добавления
  • 2675 Просмотров

В таких больших го-родах, как Новокузнецк, подавляющее большинство жителей живут в многоквартирных домах. И если в частном доме сам владелец в ответе за его состояние, то за инженерными системами современных многоэтажек следят много-численные управляющие компании. Именно в их ведении находится обслуживание крыши, фасада, системы отопления, водоснабжения,электроснабжения.

Но на практике нередко вверенные обслуживающей организации инженерные системы дома содержатся ненадлежащим образом:крыша протекает, вместо горячей воды из крана течёт холодная, а стояки ничуть не греют. И выполнения ремонта от управляющей компании не добьешься...

Что делать в случае, если управляющая компания не хочет выполнять свои прямые обязанности, советует главный инженер ООО «Эксперт-Аналитик» Виталий Асман:
  1. Прежде всего нужно обратиться с письменной претензией в обслуживающую организацию в 2-хэкземплярах (один остается в УК, на втором экземпляре секретарь или другой представитель УК, принимающий Вашу претензию, должен поставить отметку о приемке с датой и печатью). В течение 10 дней УК имеет право рассматривать Вашу претензию и дать на нее ответ.
  2. Если УК не приняла никаких действий к урегулированию конфликта, то Вы уже имеете право обратиться в суд. Но мы рекомендуем написать повторную претензию в УК (дабы в ходе судебных прений Вы могли подтвердить не-однократное игнорирование своих требований) и обратиться в контролирующие органы (администрацию, Роспотребназор и т.д.) – лучше и проще решить все в досудебном порядке, и так представители обслуживающей организации поймут, что Вы настроены серьезно, и, может быть, решат не доводить дело до суда.
  3. Если же УК никак не хочет исполнять свои обязательства, то Вам прямая дорога в экспертную организацию для установления дефектов системы отопления, причин их возникновения. Далее с экспертным заключением (обоснованием своих требований) Вы обращаетесь в суд.
В качестве примера можно привести один реальный случай из практики.

В течение 3-х лет пенсионер жаловался на низкую температуру в квартире в холодный период года,обращался в жилищную инспекцию,в администрацию. Реакции со стороны УК никакой. Была проведена независимая экспертиза, которая показала: температура в квартире едва достигает 11-12 градусов Цельсия, температура радиаторов чуть превышает комнатную. Причина низкой температуры – значительные отложения по внутренним стенкам труб стояков (общего имущества дома) и засорение радиаторов (не выполнялись обязательные работы по промывке системы). Пенсионер обратился в суд с данным заключением и выиграл дело. По решению суда УК заменила приборы отопления и стояки.

Этот и многие другие примеры показывают: не нужно бояться отстаивать свои права. Только так можно заставить УК выполнять свои обязанности как надо, а не выплачивать компенсации ущерба и морального вреда недовольным жильцам, теряя репутацию.

ООО «Эксперт-Аналитик»

ЭКСПЕРТИЗА:

строительно-техническая,финансово-экономическая, бухгалтерская, пожарнотехническая, электротехническая товароведческая автотехническая ОЦЕНКА различных видов стоимости любых объектов, оценка величины причинённого ущерба.

г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 52-51,
тел./факс (3843) 46-53-40,сот.: 8-913-337-0773, 8-905-6-961-6507