Стройка Кузбасс

Дорожникам поставили «отлично»

  • 17.10.2011 Дата
  • 0.0 Рейтинг
  • 2330 Просмотров

В нынешнем году специалисты дорожной отрасли Кузбасса ударно потрудились и заслужили самой высокой оценки за проделанную работу. В заслугу им можно поставить открытие 25-километрового участка дороги Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Накануне профессионального праздника сдается в эксплуатацию дорога Чугунаш-Шерегеш в Таштагольском районе. 
Это только некоторые объекты дорожной инфраструктуры, которые сразу приходят на память стороннему наблюдателю. Однако не менее важной является работа по текущему содержанию транспортных магистралей.

Главное – содержание

Заместитель губернатора по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу Валерий Ермаков также не разделяет две составляющие в работе специалистов отрасли.

 - В нынешнем году на строительстве, ремонте и благоустройстве дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения будет выполнено работ на общую сумму 6 миллиардов 279 миллионов 392 тысячи рублей. Однако главной задачей, которая по-прежнему стоит перед дорожными службами, является содержание автомобильных дорог. Потому что строить, безусловно, хорошо, но магистрали нужно еще содержать и капитально ремонтировать. Содержание – это все, особенно в зимний период, – озвучивает простую истину Валерий Константинович.

Именно этой, на первый взгляд, рутинной работой, начиная от закупки противогололедных материалов и заканчивая банальной разметкой, занимаются в течение года дорожники. А еще в круг их обязанностей входит обработка асфальтового покрытия, установка знаков, ограждений, сооружение мостовых переходов и путепроводов. Приведем несколько цифр, которые убедительно подтверждают весь объем проводимых работ. Так, в текущем году в Кемеровской области подрядными организациями капитально отремонтировано 165 километров дорог, после ремонта в эксплуатацию сдано 11 мостовых сооружений протяженностью 354 погонных метра. На дорогах области появилось 14 новых и 43 капитально отремонтированных автобусных павильона. По-новому оборудованных остановок требуют ГОСТы: запрещено просто останавливать пассажирский автобус у края дорожного полотна. Должен быть заездной карман, отсыпана обочина, размечены полосы разгона и торможения. Установка двух таких сооружений по обе стороны дороги стоит порядка 5 миллионов рублей. Кроме того, для обеспечения сохранности магистрали обустроено и отремонтировано 30 водопропускных труб. Безопасность на дорогах дополнительно будет обеспечивать 11,2 километра заменённого дорожного ограждения.

Очень много в плане развития дорожной инфраструктуры делают муниципалитеты. Заместитель губернатора назвал такие территории, как Кемерово, Прокопьевск, Белово, Гурьевск, Юрга, Анжеро-Судженск, и другие. Например, в Калтане к Дню шахтера сдано порядка 60 км дорог местного значения, то есть внутри муниципального округа. Кроме того, приведены в порядок дороги, приводящие в город с южного и северного направлений. При содействии областных властей серьезная работа проделана в Междуреченске. В этом шахтерском городе проведена серьезная реконструкция проспекта 50 лет комсомола. Закончены работы по проспекту Кирова в городе Ленинск-Кузнецкий. Еще один объект – дорога Карагайла-пос. Майский в Прокопьевском районе. В Яшкинском районе с нуля построена дорога Литвиново-Каленово-Октябрьский. Ее как таковой там никогда не было: в холодное время года люди пользовались «зимником», а летом пробирались по полям. На сооружение твердого сообщения область выделяла 100 миллионов рублей, дорожники трудились два года. Теперь жители населенного пункта смогут без препятствия добраться автобусом до районного центра.

- Таким образом, дороги нуждаются во внимании каждый день, и работы здесь всегда много, – резюмирует замгубернатора. – Хочу также сказать, что у нас довольно сильная дорожная отрасль. Достаточно серьезные организации, применяются все имеющиеся в России строительные технологии и материалы. Сами дороги строят наши, местные специалисты, то есть мы можем делать автомагистрали любой категории сложности.

Пробивая транспортные коридоры

Валерий Ермаков подробно остановился на объектах, сданных в текущем году. Знаковым событием стало открытие движения по 25-километровому участку трассы первой категории Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Дорогу прокладывали практически три года. По плану ее нужно было ввести в эксплуатацию в следующем, 2012 году, но специалисты сделали первый участок дороги почти на год раньше. Что дала трасса? Во-первых, автолюбители сократили время в пути. Во-вторых, жители населенных пунктов Березово, Береговой, Смирновка получили тишину от схлынувшего машинопотока – «фуры» и грузовики пошли стороной. Сейчас автолюбители желают продолжения автобана: быстрей бы обойти Панфилово, скорей дойти до Чусовитино и Демьяновки. Однако, чтобы желания сбылись, требуется многомиллиардное финансирование, потому что дорога на юг – это серьезный грузопоток (более 20 тыс. автомобилей в сутки). Отсюда и сумма затрат на строительство транспортной артерии. Достаточно сказать, что построенный кусочек автобана в 25 км обошелся бюджету около 5,7 миллиарда рублей. Так что кататься с ветерком и возить грузы – удовольствие дорогое. Говоря о продолжении строительства трассы, Валерий Ермаков сообщил, что «следующим этапом нужно дойти до развязки перед Чусовитино в Ленинск-Кузнецком районе». Сейчас заканчиваются проектные работы, в октябре начнется разбивка очередного участка трассы.

Если отрезок пути от Кемерова до Ленинска в целом проходит по низменности, то другие направления автовыходов сопряжены с перепадами высот и сложным рельефом местности. А это уже другие трудозатраты и другие финансы. Иначе говоря, здесь транспортные коридоры приходится не прокладывать, а пробивать. К таким объектам, без сомнения, можно отнести дорогу Чугунаш-Шерегеш.

- В технологическом варианте она работала уже прошлый год. Сейчас полностью открывается в асфальтовом покрытии, – дает характеристику объекту Валерий Константинович. – Любители горных лыж и просто поклонники красот Горной Шории смогут сократить путь до конечной точки маршрута на 24 километра. При этом не надо заезжать в Таштагол.

Говоря о планах на ближайшую перспективу, заместитель губернатора еще раз заметил, что темпы строительства дорог напрямую зависят от финансирования. Пока в дорогу вкладываются преимущественно средства федерального и областного бюджетов. Тем не менее программа строительства на следующий год практически сверстана. Итак, что же предполагается сделать? Во-первых, продолжится дальше строительство трассы Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Следующий участок будет составлять 20,4 километра.

Также начнётся строительство автомобильной дороги в обход посёлка Каз по трассе Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол. Эта дорога станет ещё одним шагом на пути строительства дорог в Горную Шорию. Она сократит время водителей до центра туристического отдыха. Через реку Черемза на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск появится новый мостовой переход. Продолжится возведение путепроводов. Один такой объект начнут строить через автомобильную дорогу Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк. Подрядные организации приступят также к устройству мостового перехода через реку Дальный Кулдос на автомобильной дороге Белово – Коновалово – Прокопьевск. Движемся дальше. Новая транспортная развязка разгрузит 92-й километр автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк. А новый надземный пешеходный переход закрытого типа будет способствовать безопасности пешеходов и сокращению времени водителей в пути на 31-м километре автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк.

Ну, и, наконец, как уверяют специалисты, масштабы строительства новых дорог будут соизмеримы с показателями 2011 года. За год запланировано отремонтировать 148 километров автомобильных дорог и 17 мостовых сооружений протяженностью 408 погонных метров.

Евгений БЕСЕДИН.
Фото Федора Баранова.

http://www.kuzbass85.ru