Главная » Статьи » Газета "Стройка"


Воистину печальное зрелище представляет собой сегодня главный железнодорожный символ нашего города – вокзал. 

Превратившаяся в строительную площадку вокзальная площадь выглядит как после бомбёжки. Средняя часть здания вокзала снесена почти полностью. Правая и левая части лишены кровли и окон, по сути, от них остались лишь голые стены. Привокзальная площадь завалена строительным мусором, а по периметру всё это огорожено бетонным забором. Осложняет ситуацию ведущееся одновременно с реконструкцией строительство пригородного вокзала.

Подстать размерам строительства и размеры неудобств. Пассажирам и жителям города, чтобы пройти, например, от улицы Курако к автовокзалу, приходится делать огромный крюк в несколько сот метров. А вдоль ограды, метрах в трёх, проходит трамвайная линия. В час пик людям приходится шагать по рельсам, рискуя быть задавленными. Это хорошо, что сейчас потеплело, а пару месяцев назад оставшиеся метры пешеходного пути покрывал гололёд... «Кошмар! Мало того, что идти раза в два больше, так ещё и скользишь прямо под трамвай», – жалуются прохожие.

Несколько подслащает пилюлю висящий на ограждении плакат с изображением нового вокзала. Выглядит не плохо, но пока это всего лишь рисунок, а на деле, пока что, мы видим хаос и разрушения...

Конечно, если трезво оценить ситуацию, приходишь к выводу, что реконструкция всё же необходима. «Здание уже не отвечает всем современным требованиям, в первую очередь по сейсмостойкости и приспособленности для людей с ограниченными возможностями», – говорит начальник вокзала Ирина Костик. Старое здание вокзала построено в 1962 году. «Ему уже 50 лет, и за это время ни разу не было произведено капитального ремонта, только косметический», – говорит Ирина Костик. К тому же, нынешний пассажиропоток во много раз увеличился и составляет около 20-ти тысяч человек в сутки. Старое здание попросту не справляется с такой нагрузкой. Выходит, как ни крути, изменения необходимы. И поэтому пока придётся мириться с неудобствами.

Реконструкция вокзала пока что находится на начальных этапах. «Сейчас ведётся демонтаж сооружения, ведётся укрепление фундамента и стен», – говорит Ирина Костик.

Так что же нас ожидает в будущем?


Реконструкцию вокзала обещают завершить к августу 2013 года. За это время вокзал полностью изменит свой облик. Центральную часть здания полностью перестроят, она станет выше. В правой и левой частях вокзала будут заменены коммуникации и отделка. «

Здание будет оснащено самым современным оборудованием», – говорит Ирина Костик, «Всё для удобства пассажиров и, прежде всего для инвалидов». 

Первый этаж, как и прежде, займут кассы и зал ожидания. Второй этаж собираются оборудовать под гостиницу с комфортным залом и удобными номерами. Третий этаж – служебные помещения.

Новое здание вокзала оборудуют автоматическими дверями, лифтами, подъёмниками и эскалаторами.  Чтобы защитить пассажиров от дождя, снега, мост и платформу снабдят крышей.

Изменится и привокзальная площадь, где собираются сделать зоны отдыха, парковочные места для автомобилей. В целом, после реконструкции, главные транспортные ворота Новокузнецка должны украсить наш город, стать удобными и современными.

Конечно, немного жаль, что мы больше не увидим наш старый вокзал. 

За долгие годы он запомнился и полюбился не одному поколению горожан и гостей города, стал одним из символов Новокузнецка. Но время не стоит на месте, чтобы что-то приобрести неизбежно приходится что-то терять. Что ж, будем надеяться, что вновь приобретённое будет действительно лучше. Поживем, увидим...

Алексей Богатов



Категория: Газета "Стройка" | Добавил: Редактор (10.04.2012) Просмотров: 2122 | Теги: новокузнецк, ж/д вокзал, железнодорожный, строительство, вокзал, рекострукция
Back to Top