Композитная стеклопластиковая арматура Легче! Прочнее! Дешевле!

  • 18.10.2012 Дата добавления
  • 6301 Просмотр


Традиционная стальная строительная арматура уже многие годы применяется для армирования железобетонных конструкций. Однако при всей своей распространённости она имеет определённые недостатки, в первую очередь связанные с недостатками материала, из которого изготавливается арматура.

Пожалуй, самый большой недостаток стальной арматуры это подверженность обычной и химической коррозии. Кроме этого, к минусам традиционной арматуры относят большой вес, что усложняет транспортировку, высокую теплопроводность, отчего арматура может стать«мостиком холода».

Всех этих недостатков лишен относительно новый для российского рынка строительный материал – композитная стеклопластиковая арматура.

Композитная стеклопластиковая арматура состоит из неметаллических (стеклопластиковых) волокон, которые связаны между собой специальным композитным составом.

Впервые такая арматура начала применяться ещё в 70-х годах прошлого столетия в таких странах,как США, Канада, Великобритания и Япония, где она используется для армирования бетонных конструкций,к которым предъявляются повышенные требования по сейсмостойкости.

В последнее время благодаря своим выдающимся характеристикам она всё больше используется ив России.

А теперь познакомимся поближе с теми характеристиками, которые делают стеклопластиковую арматуру столь уникальной.

Прежде всего это химическая и коррозионная стойкость.

Стеклопластиковая арматура относится к материалам 1-й группы химической стойкости, поэтому она невосприимчива к водным, щелочными кислотным средам.


Этим гарантируется высокая долговечность материала и отсутствие возможности растрескивания и разрушения армированных бетонных конструкций. В случаях со стальной арматурой в процессе коррозионного разбухания возникают внутренние напряжения, способные разрушить конструкцию.

Также разрушению конструкций, армированных стеклопластиковой арматурой, препятствует коэффициент температурного расширения,который у композитной арматуры практически идентичен таковому у бетона.

Кроме этого, композитная арматура имеет очень низкую теплопроводность, поэтому она не является«мостиком холода».

В сравнении со стальной арматурой стеклопластиковая имеет в 2-2,5 раза большую прочность на разрыв при равном диаметре. Благодаря этому стальная арматура может быть заменена на композитную меньшего диаметра, но с теми же прочностными характеристиками. Например,композитная арматура диаметром 6 мм эквивалентна по прочности металлической арматуре диаметром 8 мм. Металлическую арматуру диаметром 10 мм можно заменить композитной диаметром 7 мм и так далее.

Благодаря этому, используя стеклопластиковую арматуру, можно существенно сэкономить денежные средства!

Для примера. Металлическая арматура диаметром 12 мм стоит 24 рубля за метр. Такими же прочностными характеристиками обладает композитная арматура диаметром 8 мм, а её стоимость составляет 18 рублей за метр. Предположим, что в общей сложности вам необходимо 500 метров арматуры. 12-миллиме-тровая стальная арматура обойдётся в 12000 рублей. Если её заменить 8-миллиметровой композитной, заплатить нужно будет 9 000. Несложно подсчитать, что экономия в данном случае составит 3 000 рублей...

Композитная арматура в 5 раз легче стальной при равном диаметре и в 11 раз легче при равнопрочностном диаметре. Это позволяет ещё больше сэкономить за счёт снижения затрат на транспортировку. Например, 100 погонных метров стеклопластиковой арматуры диаметром 10 мм можно приобрести скрученной в бухту. При этом размер бухты будет чуть более одного метра, а вес – около восьми килограммов. Этот груз вполне возможно перевезти даже наличном автомобиле! В случае использования традиционной стальной арматуры для её перевозки и погрузки/разгрузки придётся заказывать крупногабаритный транспорт.


Здесь стоит отметить, что грузовой автомобиль не всегда может подъехать прямо к строительной площадке. А если вам нужно доставить арматуру для строительства на дачном участке, где зачастую подъездные дороги тесны для легковушки? Тогда придётся переносить тяжёлую металлическую арматуру вручную, что, согласитесь, не очень приятно...

Композитная стеклопластиковая арматура в отличие от стальной не имеет остаточного коэффициента деформации. Поэтому, смотанная в бухты, она тут же примет свою первоначальную форму. Это свойство композитной арматуры положительно сказывается и на эксплуатационных качествах.

Например, если вследствие промерзания произошло выпучивание грунта и деформация фундамента, металлическая арматура деформируется, и при исчезновении деформирующих сил сама уже не выпрямится. Композитная, в свою очередь,примет первоначальную форму и исправит кривизну армированной конструкции. Это не только увеличивает срок службы зданий, но и придаёт им высокую сейсмостойкость.

Это также делает стеклопластиковую арматуру идеальной для армирования покрытия автомобильных дорог. Срок службы дорожного полотна увеличится в разы, арматура будет препятствовать образованию колеи или деформаций, связанных с проседанием или выпучиванием грунта.

Стеклопластиковая арматура очень удобна в работе. Благодаря малому весу её удобно перемещать по строительной площадке. А для того,чтобы нарезать куски необходимого размера, вполне может быть достаточно хороших кусачек или болтореза. Этот факт также позволить сэкономить на электроэнергии и расходных материалах. Ведь при работе со стальной арматурой неизбежно придётся использовать угловую шлиф-машину («болгарку») и покупать не-мало сменных режущих дисков...

Помимо всего перечисленного, композитная арматура обладает электроизоляционными свойствами. Она не проводит ток, не препятствует прохождению радиоволн и магнитных сил. Она отлично подходит для эксплуатации в сибирских условиях – её рабочий диапазон температур от -70 до +100 градусов.

В заключение осталось рассказать об области применения стекло-пластиковой арматуры:
  • на сегодняшний день такая арматура является лучшим армирующим материалом для устройства ленточных фундаментов и заливки фундаментных плит;
  • её можно использовать при изготовлении осветительных опор, опор ЛЭП и изолирующих траверс ЛЭП;
  • в дорожном строительстве она подойдёт для усиления дорожного полотна, мостов и ограждений,склонов гор для предотвращения обвалов;
  • с помощью стеклопластиковой арматуры можно произвести усиление дорожной и тротуарной плитки, заборных плит, бордюрных камней, столбиков и опор, железнодорожных шпал;
  • она незаменима в конструкциях,находящихся в условиях ускоренной коррозии стальной арматуры и бетона, таких как причалы, доки;
  •  её можно использовать для устройства дамб и многого другого.
Приобрести композитную стеклопластиковую арматуру в г. Новокузнецке можно в компании ООО «Углемаш».

ООО «Углемаш» производит и реализует стеклопластиковую арматуру разных диаметров и любой строительной длины в зависимости от требований проекта и заказчика.

Алексей БОГАТОВ.

ООО «Углемаш»,
тел./факс (3843) 560-005.
E-mail: uglemash_04@mail.ru