- 14.01.2020 Дата
- 5.0 Рейтинг
- 861 Просмотр
Соглашение о создании уникального инфраструктурного объекта правительства РФ и КНР подписали 3 сентября 2015 года. Вложения в проект сделают российская группа компаний "Регион" и китайская "Цзиньлунган". Объем инвестиций в российскую часть проекта - более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть этой суммы пойдет на возведение четырехэтажной терминальной станции, площадью 20000 квадратных метров, с культурными, развлекательными и деловыми площадками и торговыми площадями.
Для разработки концепции терминалов канатной дороги, был организован закрытый международный архитектурный конкурс, в котором участвовало 40 ведущих российских и зарубежных бюро. Победителем стала голландская компания UNStudio.
По проекту, на российской стороне терминал, с фасадом из двухслойной светопропускающей оболочки, построят практически в центре Благовещенска.
Здание будет выполнять три функции - транспортную, представительскую и коммерческую.
Проект трансграничной канатной дороги не имеет аналогов в мире.
Первая в мире трансграничная канатная дорога будет пассажирской. По оценкам экспертов, она позволит увеличить въездной туристический поток из КНР до 1 миллиона человек в год сразу после завершения строительства.
По проекту, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер.
Над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек.
Пропускная способность дороги – 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут.
Символический старт проекту дали на барже посреди реки. После нажатия кнопки "пуск" одновременно в Китае и России началась заливка бетонных оснований международных терминалов. Канатная дорога, протяженностью 973 метра, свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.